на
главную |
|
Речь ребенка
Становление речи ребенка
Как Проходят ЗАНЯТИЯ У ЛОГОПЕДА
Во-первых, только на положительных эмоциях. Логопед обязательно постарается заинтересовать ребенка, использовать элементы игры и соревнования.
Во-вторых, вы и сами можете стимулировать эти положительные эмоции.
Для этого заведите ребенку дневничок, где будете отражать его успехи, и не забывайте хвалить за них.
• Все занятия проводятся перед зеркалом.
• Продолжительность одного занятия примерно 15-20 минут, больше не имеет смысла: малыш быстро утомляется.
• Перед каждым занятием нужно просить ребенка тщательно помыть руки, подстричь ногти и взять с собой стерильные салфетки.
Часто при выполнении упражнений язычок мягкого нёба не слушается, и кроха пытается взять его грязными руками, при этом царапая и раня ногтями. В результате ранки могут воспалиться.
Какие ДЕФЕКТЫ в детской речи бывают чаще всего
заикание. Чаще возникает в возрасте от 2 до 5 лет.
Причины заикания: незрелость нервной системы и стрессы (сильный испуг, плохое обращение с малышом, тяжелая болезнь). Вылечить его трудно. ДИСЛАЛИЯ. Нарушение произнесения звуков. Речь должна стать достаточно четкой к 5 годам. Чаще всего проблемы бывают со звуками "р", "л", "ш". Эффективны занятия с логопедом.
Дислалия бывает механической и функциональной.
• Механическая дислалия возникает, если речедвигательный аппарат сформирован неправильно. Проблема может появиться
по двум причинам:
1. Врожденные нарушения строения губ, челюстей и нёба: укороченная уздечка
ограничивает подвижность языка, "заячья губа", недоразвитие челюстей, так называемая "волчья пасть".
2. Приобретенные нарушения строения челюстей и зубов: неправильный прикус
из-за слишком долгого пользования соской (старше 1 года) или привычки сосать во сне палец или губу, несмыкание челюстей при хроническом аденоидите из-за постоянного дыхания через рот.
Остальное ясно: неправильно сформированный речедвигательный аппарат "выдает" неправильные звуки. Для каждого вида механической дислалии — свой вид лечения и свои сроки. Но консультация стоматолога должна состояться сразу же после того, как родители заметят аномалию губ, зубов или челюстей у ребенка.
• Функциональная дислалия развивается при нормально сформированном речедвигательном аппарате. Просто ребенок не научился им правильно пользоваться. Вот наиболее частые причины этого:
1. Сюсюканье с детьми. Как же малютке научиться говорить "р", если только и слышно, что он "лыбка далагая"?
2. Родственники, которые сами косноязычны. Ребенок просто не слышит норму.
3. Педагогическая запущенность. Чем меньше с детьми разговаривают, тем хуже они говорят.
• Недоразвитие фонематического слуха:
когда малыш плохо различает похожие звуки: звонкие и глухие согласные (б-п, д-т), мягкие и твердые свистящие и шипящие (с-сь, ш-щ). Это довольно распространенное явление, регулярные занятия с логопедом помогут с этим справиться.
4. Тугоухость.
РИНОЛАЛИЯ. Если у ребенка есть незаращение твердого или мягкого нёба, или он только что перенес дифтерию, струя воздуха из гортани при выдохе попадает в нос, отчего возникают нарушения тембра голоса и звукопроизношения. Помощь логопеда нужна как до, так и после операции по исправлению дефекта твердого или мягкого нёба.
назад вперёд
|